УФНС России по Республике Дагестан сформировало 863 513 сводных налоговых уведомлений для уплаты физическими лицами транспортного и земельного налогов, налога на имущество и налога на доходы физических лиц (НДФЛ) за 2025 год.

Большинство уведомлений направлено в электронном виде — 759 194, или почти 88% от общего количества. Из них 336 727 размещены в Личных кабинетах налогоплательщиков   на сайте ФНС России, еще 422 467 впервые направлены через личные кабинеты на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Госуслуги). На бумаге заказными письмами через Почту России направлено 104 319 уведомлений.

Для сравнения, в 2025 году Управление сформировало более 804 тыс. сводных налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов за 2024 год. В 2024 году их количество составляло около 647 тыс. В этом году рассылка охватывает не только имущественные налоги, но и НДФЛ в предусмотренных законодательством случаях.

«В налоговом уведомлении за 2025 год некоторые граждане могут впервые увидеть начисление НДФЛ. Это не означает, что налог начислен повторно или что человек допустил нарушение. Уведомление включает налог, который в установленных законом случаях необходимо уплатить самостоятельно.

Например, НДФЛ может быть начислен на проценты по банковским вкладам, если их сумма превысила необлагаемый лимит, на доходы, с которых налоговый агент не удержал налог, а также на отдельные виды выигрышей.

В этом году обновлен раздел уведомления по НДФЛ. В нём отражается единый расчет налога с распределением доходов по группам, для которых предусмотрены соответствующие ставки. Поэтому при получении документа важно проверить, с каких доходов начислен налог, и какая сумма указана к уплате», — пояснила начальник отдела оказания государственных услуг № 2 УФНС России по Республике Дагестан Якут Османова.

В налоговых уведомлениях также указаны суммы транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц. При получении документа рекомендуется проверить сведения об объектах налогообложения, период владения, налоговую базу и примененные льготы.

«Если в уведомлении указан объект, который гражданину не принадлежит, неверно отражен период владения или не учтена положенная льгота, необходимо обратиться в налоговый орган для проверки сведений. При наличии оснований налог пересчитают. Важно своевременно сообщать об изменениях, связанных с объектами недвижимости и транспортными средствами, чтобы сведения в налоговых органах оставались актуальными», — отметил заместитель начальника отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества УФНС России по Республике Дагестан Даниял Абсаидов.

Если общая сумма исчисленных налогов составляет менее 300 рублей, уведомление, как правило, не направляется. Исключение предусмотрено для случаев, когда истекает установленный срок его направления. Уведомления также не направляются при наличии льгот и других предусмотренных законом оснований, полностью освобождающих от уплаты налогов.

Уплатить налоги, указанные в уведомлениях за 2025 год, необходимо не позднее 1 декабря 2026 года.

На сайте ФНС России размещена промостраница «Налоговое уведомление 2026 года». На ней можно узнать, как получить и оплатить уведомление, проверить сведения о льготах и ознакомиться с изменениями в налогообложении имущества и НДФЛ.
Источник